Сайт подготовительной к школе группы «Ежата»
Рекомендации для родителей. 3-ая неделя: «Мир животных»
14 июня [пт]
Рекомендации для родителей. "Мир животных"
Цель: Обогащать представление детей о животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животнымРазвивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность. Понедельник. "Мир домашних животных". Беседа.Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними(живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними) 2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. 3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного. 4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит) 5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных. 6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д) Вторник. "Мир диких животных". Беседа.1. Выясните, знает ли ребенок диких животных. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. 2. Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют "дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье). 3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. 4. Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного. Среда. Мир насекомых.Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: - людям: пчелы дают мед, воск. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают. Четверг "Мир бабочек".Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел – Он вспорхнул и улетел (бабочка). Подвижная игра «Бабочки»На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек. Бабочки садятся в свои домики (спят, а взрослый говорит: Утро настало, солнышко встало. Бабочки проснулись - потянулись (ребенок потягивается). И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков). Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки). Предложите ребенку раскрасить крылья у бабочки. Пятница "Мир птиц".Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата); Отгадать загадку и выучить по выбору. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух) Явился в желтой шубке, Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок) Красные лапки, щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь) Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.