Сайт подготовительной к школе группы «Ежата»

Рекомендации для родителей по теме 2 недели апреля «Весна в лесу»

12 апреля [пт]

 Тема нашей недели «Весна». Мы продолжаем расширять представления детей о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появились лужи, ручейки, чаще идёт дождь. Продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц: набухли почки, скоро распустятся листочки и цветы, птицы запели песни).

Поэтому рекомендуем вам во время прогулок с детьми (на балконе) обращать их внимание на изменения в природе.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».

- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.

Поиграйте в пальчиковые игры:

«Росточек»

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это - будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!

(левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)

Эй, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся.

(медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)

«Кораблик»

Раз – плывем на корабле,

Два – купаемся в реке,

Три – плывем на лодке,

На четыре и на пять

Мы купаемся опять.

(Загибать на счет по одному пальчику на каждой руке.)

Голосовые упражнения:

«Кукушка»

Кто спрятался в лесок?

Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку! Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт, Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

«Капель»

произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

Дыхательные упражнения:

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.