Сайт подготовительной к школе группы «Ежата»
Родительское собрание «Дистанционное обучение в ДОУ. Особенности работы с детьми дошкольного возраста»
15 декабря [вс]
Родительское собрание «Дистанционное обучение в ДОУ. Особенности работы с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые родители! В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Особенности организации дистанционного образования в ДОУ: Наличие у ребенка мотивации к получению новых знаний. Задача педагога и родителя – вместе создать такие условия для обучения, которые поспособствуют заинтересованности ребенка в знаниях. Дистанционное образование подразумевает самостоятельную работу в процессе обучения. Для ребенка дошкольного возраста это сложно, требуется постоянная помощь родителя. Достоинства дистанционного обучения в ДОУ: - Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен. - Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей. - Возможность работы с часто болеющими детьми. - Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми. - Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности. - Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками. Недостатки дистанционного обучения в ДОУ: - Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т. к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения. - Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков. Принципы построения дистанционного обучения дошкольников: 1. В центре – ребенок; 2. Взрослый – тьютор. Направления реализации дистанционного обучения дошкольников: Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет. Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность. Как сделать дистанционное обучение эффективным? 1. Составить расписание онлайн занятий: -продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога; -продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания; 2. Вовлекайте ребенка постепенно: -сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно; -затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение; 3. Направляйте, но не указывайте: -договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься; -ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания; -сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика. Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Опыт использования дистанционного образования в ДОУ невелик. Хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима готовности и самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Спасибо за внимание! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.